Previous Entry Share
Коллективное письмо гостиниц председателю Правительства РФ
tomalena

Председателю Правительства Российской Федерации

Медведеву Дмитрию Анатольевичу

Копия: Министру Культуры РФ Мединскому В.Р

Копия : Главе ФМС Ромодановскому К.О

От сообщества гостиниц РФ,

Ассоциации Малых отелей Санкт-Петербурга

Российской Гостиничной Ассоциации

21 августа 2013 года Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые Владимир Ростиславович и Константин Олегович!

Просим Вас разобраться в сложившейся критической ситуации по регистрации иностранных и российских граждан* в гостиницах и других средствах размещения*.Фактически на сегодняшний день в гостиничной отрасли произошел коллапс: в ФМС России введено новое программное обеспечение «Территория»*, которое не стыкуется с действовавшими до июля 2013года программами по ежедневной передаче уведомлений о регистрации иностранных граждан в средствах размещения через электронные средства связи.В связи с этим, сотрудники гостиниц, а это, как правило, руководители служб приема и размещения, которые несут ответственность за процесс регистрации, ежедневно на бумажных носителях сдают данные о прибытии и убытии иностранных и российских граждан. Действие электронных каналов предоставления сведений об иностранных гражданах остановлено. Объем работы, как сотрудников гостиниц, так и сотрудников региональных управлений ФМС по регистрации иностранных граждан возрос в разы, эффективность работы снизилась. Ответственные за работу служб размещения сотрудники отелей ежедневно тратят безумное количество времени практически из-за созданной по недоразумению ФМС России критической ситуации. Мы живем в 2013 году, когда миром правит электроника, многие государственные услуги в нашей стране предоставляются с использованием электронных средств связи, мы учим людей преклонного возраста пользоваться компьютером, а в современном гостиничном бизнесе вынужденно переходим на анахронические методы работы. Что думают о нас иностранные граждане вполне понятно. Они боятся к нам ехать, они боятся отдать нам паспорт для регистрации, они должны хранить отрывные талоны уведомления* из мест пребывания, они просят отдать им все отрывные талоны, даже те, которые им не требуются, они просто не знают, что с них могут спросить на границе. И чтобы не обидеть туристов, зачастую, пожилых людей, мы копируем ненужные им документы. Они не могут разобраться в нашем законодательстве. И почему-то в одном регионе с них берут плату за регистрацию (не санкционируемую государством плату), а в других нет. Как же мы можем развивать туризм в такой сложной ситуации по регистрации иностранных граждан? Мы ставим цель безвизового въезда туристов из многих стран, а после пересечения границы творим чудеса по их регистрации.В трудную ситуацию поставлены не только сотрудники гостиниц, но сами региональные УФМС. Ведь им тоже приходится изыскивать штат для обработки свалившегося объема информации, это увеличивает бюджетные расходы. И нет гарантии в оперативной обработке данных в соответствии с ФЗ-102.Ниже мы приводим описание конкретных ситуаций, сложившихся в регионах по регистрации* иностранных и российских граждан в средствах размещения.

I .   Регистрация иностранных и российских граждан в средствах размещения с использованием бумажных носителей.

1.      УФМС городов Анапа, Брянск, Иркутск, Красноярск, Миасс, Нижнекамск, Орел, Тюмень, Уфа принимают данные только на бумажных носителях. Указанные города не являются полным списком городов, где УФМС принимают уведомления только на бумажных носителях. Часто работники гостиниц настолько привыкают к собственному бесправию и нежеланию УФМС что-то менять, что жалуются, прося сохранить анонимность, по принципу « Не стало бы хуже». 2.      В г. Анапа работники УФМС требуют предоставлять оригиналы паспортов проживающих иностранных граждан, Это требование является незаконным в соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». 3.      Требование предоставить полную копию паспорта иностранца приводит к копированию, например, 60-ти страниц турецкого паспорта или 30-ти страниц английского паспорта. 4.      По существующим правилам украинские, казахские и белорусские граждане не нуждаются в регистрации. При этом в гостиницах УФМС требует их регистрации. 5.      Работники гостиниц находятся в ситуации, когда им приходится постоянно оправдываться перед гостями за существующий порядок регистрации иностранных граждан, необосно-ванные требования УФМС и слышать от гостей нарекания. Это наносит ущерб развитию гостиничного бизнеса, а по существу туризму в целом. Туризм как отрасль во многих странах имеет приоритетные позиции по валовому доходу, а мы ставим препоны на пути его развития. 6.      В уведомлении существуют графы, например «профессия», которые заполняются только со слов проживающего. У гостиницы, полагаем, что и у УФМС, нет никакой возможности проверить указанную гостем информацию. Заполнение этой графы является пустой формальностью, но порождает раздражение со стороны гостя из-за большого количества вопросов анкеты. Кроме того, работники гостиницы подтверждают, согласно инструкции, эти данные своей подписью и печатью, что порождает дискомфорт среди сотрудников, которые берутся отвечать за подлинность данных, не имея возможности их проверить.7.      Рабочие часы отделов приема данных в территориальных органах УФМС ограничены Административным регламентом (утв. 06.07.2009 № 159). Есть дни недели, когда отделы вообще не ведут приема. Однако, объем въездного туризма растет, и избежать очередей возможно только в случае ежедневного приема с 9 до 19 часов, без обеда.

II.   Проблемы приема уведомлений по электронным средствам связи.

1.      Сама процедура передачи данных через электронные каналы связи, предусмотренная действующим законодательством (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2013 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации») не проработана. В законодательстве отсутствует обязанность органов УФМС принимать сведения, предоставляемые средствами размещения об иностранных гражданах и лицах без гражданства (далее – иностранных граждан) по электронным каналам связи. Кроме того, постановление правительства об обязательной временной регистрации российских граждан не предусматривает электронную регистрацию вообще.

2.      В зависимости от проведения международных мероприятий различный подход к регистрации иностранцев по месту пребывания. В г. Казани существует программное обеспечение, которое позволят гостиницам регистрировать гостей прямо в ПО «Территория», при этом регистрация осуществляется бесплатно. Причина тому – студенческая Универсиада, соревнование является международным, нарушать правила международного этикета считается нежелательным, поэтому УФМС Казани работает в режиме максимального благоприятствования. По этой же причине в г. Владивостоке перед Саммитом азиатских стран для гостиниц было введено ПО «Пилигрим»*, которое предоставляет работникам отелей точно такие же возможности и адаптируется с ПО «Территория». Передачи уведомлений на бумажных носителях там нет уже второй год. Таким образом, средства размещения в отдельных регионах имеют преимущества перед другими такими же хозяйствующими субъектами в других регионах РФ.

3.      Теперь про ситуацию в г. Санкт-Петербург. До начала сезона 2013 года город пользовался программным продуктом*, который исправно отправлял данные в УФМС. В настоящий момент, начиная с мая 2013 года, со стороны УФМС по некоторым субъектам РФ, в том числе и по Санкт-Петербургу, идет организованная работа по отключению используемых ранее регистрирующих программ (например «Электронный курьер»*) и практически обязательное подключение одной новой – ПО «Элпост»*, разработанной ООО «Федеральной гостиничный сервис»* (далее ООО «ФГС»). От УФМС Санкт-Петербурга нет никаких обоснованных письменных оповещений о происходящих изменениях. Действующее законодательство не содержит требований к средствам размещения по обязательному использованию данного конкретного программного продукта, но начальники, ранга заместителя руководителя УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, требуют от всех гостиниц перейти до 1 августа на новый программный продукт или пользоваться бумажными носителями, как и раньше. Если раньше, до введения нового ПО*, 100 руб. за регистрацию каждого иностранного гражданина, поступали в местный бюджет Санкт-Петербурга, то теперь денежные средства за электронную передачу каждого уведомления о регистрации иностранных граждан по месту пребывания будут поступать в частное предприятия при содействии чиновников УФМС. Подобные действия исполнительных органов власти прямо запрещены статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Это явно коррупционная схема.

4.      Представителями ООО «ФГС» в Санкт-Петербурге регулярно на всех семинарах высказывается мысль об эксклюзивности их программного продукта, о невозможности для старых систем передавать данные по защищенным протоколам, о необходимости полного переписывания старых программ. Но мы отлично знаем, что все банки РФ, налоговая, и любой магазин интернет-торговли пользуются протоколами безопасного соединения, защищенными сертификатами безопасности, при передаче данных. Данная технология не является секретной, супердорогой и неподвластной умам программистов. Что касается полного переписывания ПО, то лучше переписать программное обеспечение, чем всей организацией остаться без работы с гарантированным заработком. Другое дело, что, например, в Санкт-Петербурге, представители ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» постоянно утверждали в телефонных разговорах, что им не дали возможности стыковки с ПО «Территория», что процедура стыковки с ПО «Территория» не прозрачная, не конкурсная, закрытая.

5.      ПО «Элпост» начали внедрять в самый разгар летнего сезона, «пилотно» только в г.Санкт Петербурге. Гостиницы должны предоставить в УФМС огромный список нотариально заверенных документов. Само программное обеспечение не доработано: нет возможности считывать чипы биометрических паспортов, нет возможности для регистрации российских граждан, нет стыковки с АСУ* для облегчения работы гостиниц, проблемы со сканированием документов. Кроме того, ООО «ФГС», являясь монополистом на рынке, выделяет по собственному усмотрению «хорошие» и «плохие» АСУ для возможной стыковки. К «хорошим» относятся дорогостоящие АСУ не российского производства, хотя на рынке РФ уже давно появились более дешевые и качественные российские программы. Список недостатков программы велик, что не мешает её адептам, в лице чиновников УФМС и работников ООО «ФГС», требовать её установку в гостинице вместо предыдущего программного обеспечения.

6.      Протокол разногласий по договору с ООО «ФГС», направленный одной из гостиниц содержит более 15 пунктов замечаний. Представители ООО «ФГС» прокомментировали замечания устно, при этом назвав сам протокол «мышиной возней». Договор не исправлен. Фактически, кроме навязывания самого ПО «Элпост», ООО «ФГС», пользуясь административным ресурсом УФМС, также навязывает условия договора. Такие действия нарушают принцип равноправия хозяйствующих субъектов в гражданском обороте, закреплённый в статье 1 Гражданского кодекса РФ.

Технические недостатки программы, дополнительная оплата за регистрацию, взимаемая с иностра-нных туристов, портят имидж нашей страны

В планах правительства РФ есть введение безвизового режима для граждан Северной Америки и Западной Европы. Если этим планам, по каким-то политическим причинам, не суждено сбыться, какой смысл проверять туриста, проживающего в гостинице, путем бумажной регистрации, когда эти бумаги обрабатываются через полгода после отъезда туриста. Кроме того, каждый турист проверяется бюрократически тяжелой визовой процедурой, затем он покупает авиабилет, билет на поезд, где опять к его данным есть доступ у любых проверяющих спецслужб, и, в конце концов, раздраженный нашим туристическим сервисом, турист еще платит за регистрацию в каждой гости-нице, в которой проживает, и регистрируется в каждом регионе по разным правилам.

III   Регистрация иностранных туристов на Почте РФ

Согласно существующим правилам регистрации, иностранные граждане могут регистриро-ваться на почте. Некоторые гостиницы отправляют иностранцев на почту регистрироваться самосто-ятельно. На почте нет никаких инструкций на английском языке и банковские карты к оплате не принимаются.

В условиях, когда Правительство, в очередной раз, поставило цель развивать внутренний и въездной туризма, недопустимо, при условии наличия неустранимых визовых препонов, еще и дополнительно портить ситуацию нестабильными правилами регистрации иностранных и российских граждан.

По всем изложенным проблемам региональные власти в курсе. Администрация г. Санкт-Петербурга в лице председателя комитета по развитию туризма Шапкина А.А. создала рабочую группу из представителей гостиничного бизнеса, УФМС, и разработчика ПО для оперативного решения регулярно возникающих технических проблем, активно участвует во встречах между гостиницами и разработчиками.

По результатам встречи с представителями гостиничного бизнеса и губернатором Иркутской области Ерощенко С. В., в УФМС г. Иркутска увеличилось количество принимающих окон, введены специальные рабочие часы для каждой гостиницы, ликвидированы очереди. Но общая проблема является категорически федеральной.

Для решения указанных проблем и улучшения качества обслуживания гостей предлагаем:

1.      Разделить в миграционном законодательстве статус «туриста», «делового туриста» и «трудового мигранта».

2.      Изменить единообразно для всей страны и максимально упростить правила регистрации иностранных и российских граждан в гостиницах, учтя льготы по регистрации для украинских, казахстанских и белорусских граждан.

3.      Ввести все возможные льготы по регистрации для иностранных туристов из стран, формирующих основные туристические потоки.

4.      Просьба Правительству РФ – принять решение и начать разработку системы регистрации иностранных граждан один раз во время прохождения пограничного контроля, дабы снять ненужное напряжение для работников сервисной туристической отрасли страны-сферы гостеприимства.

При сохранении без изменений нынешних правил регистрации, однозначно необходимо:

1.      Для соблюдения требований законодательства о защите конкуренции, необходимо разработать и утвердить на уровне Правительства РФ или УФМС единые требования к программному обеспечению для средств размещения и для органов УФМС, позво-ляющему автоматизировать процесс передачи и получения уведомлений о регистрации иностранных и российских граждан в гостиницах.

2.      Процедура возможности стыковки программного обеспечения для передачи данных в УФМС должна быть открытой, с четкими требованиями по лицензированию и безопасности, без ограничений по конкуренции.

3.      Ввести для УФМС обоснованную законодательно обязанность предоставлять гостиницам возможность передачи данных о прибытии и убытии гостей в т.ч. и российских по электронным средствам связи.

4.      Открыть форму на сайте УФМС, для возможности оперативного обращения в ведомство с возникающими вопросами.

5.      Необходимо создать ведомственные четкие инструкции по регистрации каждой категории туристов, прибывающих в нашу страну. Сделать данные инструкции официально доступными для каждой гостиницы, разместив на сайте ФМС.

6.      В случае сохранения ООО «ФГС» в качестве единственного поставщика ПО для стыковки с ПО «Территория», просим установить единую для всей страны стоимость на это ПО, и на дальнейшее обслуживание транзакции по передаче уведомления.

7.      Просим Вас не допустить карательных санкций в отношении гостиниц, которые не побоялись указать на проблемы, существующие при регистрации граждан в гостиницах, подписали данное письмо или участвовали в его создании, предоставляя нам факты нарушений. Цель работников гостиниц - упростить систему регистрации для увеличения туристического потока, развития туризма и деловых связей нашей страны с зарубежьем.

Так как данные проблемы не являются проблемами одного региона РФ, а касаются средств размещения всей страны, и в их решении заинтересованы все руководители гостиничного бизнес- сообщества России, просим Вас в самое кратчайшее время рассмотреть возникшую острую проблему по регистрации иностранных и российских граждан и принять соответствующее решение.

С уважением и надеждой на решение вопроса


Список употребляемых терминов и сокращений:

1.      Иностранные и российские граждане – туристы, бизнес-туристы, командированные в другой город, все, кто не является мигрантом, приехавшим на любую территорию РФ ради постоянной работы. В тексте «туристы».

2.      ППО "Территория" - прикладное программное обеспечение регионального и территориального уровней является основой информатизации Федеральной миграционной службы, так как именно в нем осуществляется ввод первичных данных, на которых базируется вся деятельности ФМС России. В тексте письма сокращено ПО «Территория».

3.      Регистрация российских и иностранных граждан –

3.1 Уведомление отелем органов ФМС о прибытии иностранных и российских граждан в отель для постановки органом ФМС этих граждан на миграционный учет.

3.2 Так же процесс регистрации граждан в ПО «Территория».

3.3 Так же процесс передачи данных через электронные каналы связи, предусмотренный действующим законодательством.

4.      Отрывные талоны уведомления из мест пребывания – одна треть листа формата А4.

5.      ПО – программное обеспечение, в тексте письма употребляется сокращенно.

6.      Регистрирующие программы – большой объем различных программ предназначенных для передачи данных о прибывших гражданах через электронные каналы связи в УФМС, в тексте так же используются их названия: ПО «Электронный Курьер», ПО «Пилигрим».

7.      ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» - владельцы ПО «Электронный Курьер»

8.      Программное обеспечение «Элпост» - программа, предназначенная для передачи данных о прибывших гражданах через электронные каналы связи в ПО «Территория» УФМС. В тексте ПО «Элпост».

9.      ООО «Федеральные гостиничные системы» в тесте письма ООО «ФГС» - собственник ПО «Элпост».

10. АСУ – автоматическая система управления. Собственно любое программное обеспечение, используемое гостиницами для своих внутренних производственных нужд


  • 1
  • 1
?

Log in